Утверждено:Департаментом охраныздоровья населенияКемеровской областиРешение № ____________от ___________________ 2016 г.

 

Начальник департамента

 

_________________ В.М. Шан-Син

                    Согласовано:

Комитетом по управлению

государственным имуществом

Кемеровской области

 

«____» ______________ 2016 г.

 

Заместитель председателя комитета

 

________________ Е.Н. Конюхова

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

  

 

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Кемеровской области

«Чебулинская районная больница»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. КЕМЕРОВО

2016г.

1. Общие положения

 

1.1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области «Чебулинская районная больница», именуемое в дальнейшем «Учреждение», создано на основании распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от «22»  декабря 2016 г. № 642-р

«О принятии муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница Чебулинского муниципального района» в государственную собственность Кемеровской области.

Учреждение является некоммерческой организацией.

Тип Учреждения – бюджетное.

Форма собственности Учреждения – государственная собственность Кемеровской области.

Официальное полное наименование Учреждения: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области «Чебулинская районная больница»

Сокращенное наименование: ГБУЗ КО «Чебулинская районная больница».

Юридический адрес Учреждения: Кемеровская область, 652270, Кемеровская область, пгт. Верх-Чебула, ул. Советская,54.

Почтовый адрес Учреждения: 652270, Кемеровская область, пгт. Верх-Чебула, ул. Советская,54.

1.2. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Кемеровская область. От имени Кемеровской области функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет департамент охраны здоровья населения Кемеровской области (далее – Учредитель).

Полномочия собственника имущества Учреждения от имени Кемеровской области осуществляет комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области (далее — Комитет).

1.3. Учреждение относится к государственной системе здравоохранения Кемеровской области и находится в ведении Учредителя, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.

Взаимодействие Учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий и на основании сформированного и утвержденного Учредителем государственного задания для Учреждения.

Договоры Учреждения о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые в целях исполнения им государственного задания, подлежат оплате за счет субсидий соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Иные договоры подлежат оплате за счет собственных средств Учреждения.

Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, указанную в п.2.4 настоящего Устава, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).

Учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевой счет в отделениях Федерального казначейства, круглую печать с изображением Герба Российской Федерации, бланки и штампы со своим наименованием на русском языке, фирменную символику. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

1.5. Учреждение вправе от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Комитетом или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем, а также имущества, независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам Учреждения, в том числе связанным с причинением вреда гражданам, Комитет ответственности не несет.

1.7. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере здравоохранения.

1.8. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.

Комитет не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.

1.9. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области, нормативными актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, приказами, распоряжениями и указаниями Учредителя, настоящим Уставом.

1.10. Учреждение вправе иметь филиалы и представительства.

1.11. Учреждение создано на неограниченный срок.

 

2. Цель, предмет и виды деятельности Учреждения

 

2.1. Предмет деятельности:

- обеспечение гарантированного Конституцией Российской Федерации права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, удовлетворения общественной потребности в медицинском обслуживании;

- оказание квалифицированной специализированной, в том числе высокотехнологичной, консультативно-диагностической, профилактической и лечебной помощи в амбулаторных, стационарных и в рамках выездной работы условиях, с применением высокоэффективных медицинских технологий;

- оказание консультативной и организационно-методической помощи медицинским организациям и отдельным специалистам, в том числе по их месту нахождения.

2.2. Учреждение создано для оказания (выполнения) государственных услуг, работ и (или) государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти Кемеровской области в сфере здравоохранения.

Целями деятельности Учреждения являются:

1.Оказание медицинской помощи населению, развитие медицинских технологий;

2.Создание оптимальных условий и проведение, и проведение комплекса мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья;

3.Повышение доступности бесплатной медицинской помощи амбулаторно-поликлинической, стационарной, по стационарно-замещающим технологиям (дневные стационары), скорой медицинской помощи;

4.Оказание медицинской помощи в рамках реализации Территориальной программы Государственных гарантий по оказанию бесплатной первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно–поликлиническом учреждении, в том числе в дневном стационаре, стационаре на дому, оказание   медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

2.3. Для достижения указанных целей деятельности Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности (указывается исчерпывающий перечень видов деятельности, в том числе подлежащие лицензированию/осуществляемые на основании полученной лицензии):

2.3.1. При оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: акушерству и гинекологии ( за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий), анестезиологии и реаниматологии, дерматовенерологии, детской хирургии, детской эндокринологии, инфекционным болезням, кардиологии, клинической лабораторной диагностике,, лечебной физкультуре и спортивной медицине, неврологии, неотложной медицинской помощи, онкологии, организации здравоохранения и общественному здоровью, оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), офтальмологии, профпатологии, психиатрии, психиатрии-наркологии, рентгенологии, рефлексотерапии, стоматологии общей практике, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, травматологии ортопедии, ультразвуковой диагностике, управлению сестринской деятельностью, урологии, фтизиатрии, функциональной диагностике, хирургии, эндокринологии, эндоскопии, эпидемиологии;

2.3.2.При оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара по: акушерству и гинекологии (за исключением  использования вспомогательных репродуктивных технологий), анестезиологии и реаниматологии, дерматовенерологии, инфекционным болезням, кардиологии, клинической лабораторной диагностике, лечебной физкультуре и спортивной медицине, медицинской статистике, неврологии, неонтологии, онкологии, оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), офтальмологии, психиатрии, психиатрии-наркологии, рентгенологии, рефлексотерапии, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, травматологии и ортопедии, трансфузиологии, ультразвуковой диагностике, управлению сестринской деятельностью, урологии, фтизиатрии, функциональной диагностике, хирургии, эндокринологии, эпидемиологии.

2.3.3. При оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по: акушерскому делу, акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий), анестезии и реаниматологии, вакцинации (проведению профилактических прививок), детской хирургии, диетологии, инфекционным болезням, кардиологии, клинической лабораторной диагностике, лабораторной диагностике, лечебной физкультуре, лечебной физкультуре и спортивной медицине, медицинской статистике, медицинскому массажу, неврологии, неонтологии, операционному делу, организации здравоохранения и общественному здоровью, организации сестринского  дела, оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), офтальмологии, педиатрии, рентгенологии, рефлексотерапии, сестринскому делу, сестринскому делу в педиатрии, терапии, травматологии и ортопедии, трансфузиологии, ультразвуковой диагностике, управлению сестринской деятельностью, урологии, физиотерапии, функциональной диагностике, хирургии, эндокринологии, эндоскопии, эпидемиологии.

2.3.4.При оказании скорой, в том числе скорой  специализированной, медицинской помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании скорой медицинской помощи вне  медицинской организации по: медицинской статистике, скорой медицинской помощи; при оказании скорой медицинской помощи в амбулаторных условиях по: медицинской статистике, скорой медицинской помощи. При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований  и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги): при проведении  медицинских осмотров по: медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) медицинским осмотрам профилактическим; при проведении медицинских освидетельствований: медицинскому освидетельствованию кандидатов в усыновители, опекуны (попечители) или приемные родители, медицинскому освидетельствованию на выявление ВИЧ-инфекции, медицинскому освидетельствованию на наличие инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся для отказа иностранным гражданам и лицам без гражданства в выдаче либо аннулировании разрешения на  временное проживание, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации, медицинскому освидетельствованию на наличие инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа иностранным гражданам и лицам без гражданства в выдаче либо аннулировании разрешения на временное проживание, или вида на жительство  или разрешения на работу в  Российской Федерации, медицинскому освидетельствованию на наличие  медицинских противопоказаний к  управлению транспортным средством, медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием,  медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или  иного токсического); при проведении медицинских экспертиз по: экспертизе временной нетрудоспособности. При обращении донорской крови и (или) ее  компонентов в медицинских целях организуются и выполняются работы (услуги) по заготовке, хранению донорской крови и (или) ее компонентов.

2.3.5. При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: бактериологии, лабораторной диагностике: при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара по:  клинической лабораторной диагностике; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в  амбулаторных условиях по: бактериологии, клинической лабораторной  диагностике; при оказании первичной специализированной медико- санитарной  помощи в условиях дневного стационара по: клинической лабораторной  диагностике. При оказании специализированной, в том числе  высокотехнологичной, медицинской помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании специализированной медицинской  помощи в стационарных условиях по: бактериологии, клинической лабораторной  диагностике, лабораторной диагностике.

2.4. Учреждение может осуществлять следующие виды приносящей доходы деятельности:

2.4.1.Доходы от оказания платных медицинских услуг.

2.4.2. Доходы от средств ОМС.

2.4.3. Доходы средств бюджета  (федеральный, областной, местный)

2.4.4.Доходы от иной приносящий доход деятельности (род. сертификаты, прочие)

Доходы от указанных видов деятельности поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном счету.

2.5. Государственное задание для Учреждения формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основным видам деятельности Учреждения. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания, которое может устанавливаться для него Учредителем.

2.6. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не указанные в настоящем Уставе.

 

3. Организация деятельности,

права и обязанности Учреждения

 

3.1. Учреждение осуществляет лечебную, диагностическую, профилактическую, экспертную и другие виды медицинской деятельности в соответствии с утвержденными в установленном порядке стандартами, протоколами, инструкциями, методиками и иными документами.

Право на осуществление этих видов деятельности удостоверяется лицензией, выданной в установленном порядке.

3.2. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает высокое качество медицинских и иных предоставляемых услуг.

3.3. Учреждение осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в пределах, установленных настоящим Уставом.

Учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров и контрактов в рамках действующего законодательства.

3.4. Учреждение обеспечивает оказание медицинских услуг населению в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области за счет средств бюджета, средств обязательного медицинского страхования и иных источников, не запрещенных законом.

3.5. Для выполнения цели своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Учреждение имеет право:

-       осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с целью и предметом, предусмотренными Уставом, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

-       с согласия Учредителя создавать или принимать участие в уже существующих ассоциациях (союзах), других некоммерческих организациях, а также в иных юридических лицах, целью деятельности которых, является оказание медицинских, фармацевтических и других услуг в сфере охраны здоровья населения, внося денежные средства и иное имущество в уставный капитал таких юридических лиц или иным образом передавая имущество таким юридическим лицам, выступая в качестве их Учредителя или участника;

-       привлекать для осуществления своих функций на договорной основе другие организации независимо от формы собственности;

-       открывать филиалы и представительства на территории Российской Федерации, которые не являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность на основании Положений, утверждаемых руководителем Учреждения. Руководители представительств и филиалов назначаются руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем и действуют на основании выданной им доверенности.

-       представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах Учреждения и действующих лицензиях;

-       открывать лицевой счет в отделениях Федерального казначейства в соответствии с действующим законодательством;

-       планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работы и услуги и заключенных договоров;

-       в установленном порядке определять систему оплаты труда и размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения и их поощрение, производственное и социальное развитие;

-       принимать и увольнять работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-       привлекать ведущих специалистов, формировать временные коллективы для выполнения работ по договорам и контрактам;

-       проходить аккредитацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

-       совершать в рамках закона иные действия, соответствующие уставным целям.

3.6. Учреждение обязано:

-       участвовать в выполнении Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области;

-       оказывать медицинскую помощь гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Кемеровской области, а также иным лицам в соответствии с действующим законодательством;

-       проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке лицензирование;

-       нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за качество медицинской помощи; договорных, кредитных, расчетных и иных обязательств;

-       возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности труда, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей медицинских услуг, нарушениями финансово-хозяйственной деятельности, а также закрепленному за ним имуществу;

-       обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Учреждением;

-       соблюдать требования по охране труда, санитарно-гигиенические нормы и требования пожарной безопасности;

-       осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной готовности;

-       обеспечивать сохранение государственной тайны и защиту служебной информации;

-       осуществлять меры по защите информации;

-       обеспечивать открытость и доступность сведений, содержащихся в следующих документах:

-       Устав Учреждения, в том числе изменения внесенные в него;

-       свидетельство о государственной регистрации Учреждения;

-       решение Учредителя о создании Учреждения;

-       план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, который устанавливается Учредителем, в соответствии с требованиями, определенными законодательством РФ;

-       годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;

-       документы, составленные по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении Учреждения;

-       государственное задание на оказание услуг (выполнение работ);

-       отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, который устанавливается Учредителем, и в соответствии с общими требованиями, определенными законодательством РФ.

 

4. Средства и имущество Учреждения

 

4.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью Кемеровской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

4.2. Компетенция Комитета:

- осуществляет закрепление за Учреждением имущества на праве оперативного управления в порядке, установленном действующим законодательством;

- предоставляет Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки, необходимые для выполнения его уставных задач;

- даёт согласие на распоряжение имуществом, закрепленным за Учреждением или приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

- осуществляет контроль за использованием и сохранностью закрепленного за Учреждением имущества;

- изымает излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество;

- утверждает перечень особо ценного движимого имущества;

- согласовывает Устав Учреждения, вносимые в него дополнения и изменения;

- осуществляет контроль за соблюдением положений настоящего Устава по вопросам, относящимся к его компетенции;

- осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Учреждение вправе владеть и пользоваться переданным на праве оперативного управления государственным имуществом в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом.

4.4. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому Учреждению из федерального бюджета, бюджета Кемеровской области, бюджета государственного внебюджетного фонда, если иное не установлено законодательством.

4.5. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с законодательством Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если Уставом Учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

4.6. Сделки Учреждения,  в совершении которых имеется заинтересованность, осуществляются с предварительного уведомления и одобрения указанных сделок Учредителем.

4.7. Учреждение без согласия Комитета не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Комитетом или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством.

4.8. Передача Учреждением некоммерческим организациям в качестве их Учредителя или участника денежных средств и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Комитетом или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества осуществляется с согласия Учредителя и Комитета.

4.9. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

- имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения, в том числе за счет доходов, получаемых от приносящей доход деятельности;

- средства бюджета Кемеровской области;

- добровольные имущественные взносы и пожертвования граждан и юридических лиц;

- бюджетные поступления в виде субсидий;

- другие, не запрещенные законом поступления.

4.10. Доходы, полученные Учреждением от разрешенной настоящим Уставом приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.

4.11. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

- зарегистрировать в установленном порядке право оперативного управления закрепленным за ним недвижимым имуществом;

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом данного имущества в процессе эксплуатации);

- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные расходы по улучшению имущества.

4.12. Изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, осуществляется Комитетом.

4.13. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Комитет, а также Учредитель в установленном законодательстве порядке.

4.14. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество, а также имущество, приобретенное за счет средств от приносящей доход деятельности подлежит обособленному учету в установленном порядке.

4.15. Учреждение имеет лицевые счета, открытые в отделении Федерального казначейства.

4.16. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Кемеровской области.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного имущества, закрепленных за Учреждением Комитетом или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

Финансовое обеспечение осуществления Учреждением полномочий Учредителя по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, осуществляется в порядке, устанавливаемом Коллегией Администрации Кемеровской области.

 

5. Управление Учреждением

 

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законода­тельством Российской Федерации и настоящим Уставом.

5.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является главный врач (далее – главный врач), назначаемый и освобождаемый от должности в установленном законодательстве порядке.

В трудовом договоре, заключаемом Учредителем с главным врачом Учреждения на срок 5 лет, предусматриваются:

права и обязанности главного врача;

показатели оценки эффективности и результативности деятельности главного врача;

условия оплаты труда главного врача;

срок действия трудового договора, если такой срок установлен Уставом Учреждения;

условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем.

5.3. Главный врач Учреждения действует на основе законодательства и настоящего Устава, осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю, а также Комитету – по имущественным вопросам.

5.4. Главный врач Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

5.5. Главный врач Учреждения выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

- назначает заместителей по согласованию с Учредителем;

- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах и организациях;

- в пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;

- открывает лицевые счета Учреждения;

- по согласованию с Учредителем утверждает структуру Учреждения, штатное расписание;

- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

- назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры;

- утверждает должностные обязанности работников Учреждения, руководителей филиалов и представительств;

- допускает к работе с секретными документами сотрудников при наличии у них допуска по установленной форме;

- применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в отношении сотрудников учреждения;

- выполняет иные функции, вытекающие из настоящего Устава.

5.6. Главный врач Учреждения несет ответственность за:

- нецелевое использование средств бюджета Кемеровской области и средств, полученных от приносящей доход деятельности;

- размещение денежных средств на депозитах в кредитных организациях;

- приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

- другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

Главный врач несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Главный врач Учреждения может быть привлечен к административной, уголовной, дисциплинарной и материальной ответственности в порядке и по основаниям, которые установлены законодательством.

5.7. Отношения работников и Учреждения, возникающие на основании трудового договора, регулируются трудовым законодательством.

 

6. Отчетность и контроль над деятельностью Учреждения

6.1. Учреждение осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные Учредителем согласно законодательства Российской Федерации.

За предоставление недостоверной государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

6.2. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляется Учредителем, а также налоговыми, правоохранительными и иными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных учреждений.

Контроль за распоряжением имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Комитет.

 

7. Прекращение деятельности Учреждения. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

7.1. Реорганизация, ликвидация, изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

7.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования в порядке, установленном действующим законодательством.

Решение о реорганизации Учреждения принимается Коллегией Администрации Кемеровской области на основании предложения Учредителя, согласованного с Комитетом и главным финансовым управлением Кемеровской области.

Учредитель Учреждения доводит до сведения регистрирующего органа сообщение о проведении реорганизации Учреждения и распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области о реорганизации для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр юридических лиц; издает правовой акт о реализации учреждения, в котором указываются мероприятия и сроки их выполнения.

7.3. Переход прав и обязанностей от Учреждения к другому (присоединение) или вновь возникшему государственному учреждению (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом. При разделении и выделении Учреждения все его права и обязанности переходят к государственным учреждениям, созданным в результате разделения и выделения, в соответствии с передаточным актом.

Передаточный акт утверждается Учредителем и согласовывается Комитетом.

7.4. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации Учреждения, прекращения деятельности Учреждения, а также государственная регистрация вносимых в устав изменений и (или) дополнений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

7.5. Принятие распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области о реорганизации Учреждения (учреждений) при сохранении объема государственных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых Учредителю на оказание государственных услуг (выполнение работ).

7.6. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).

При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого учреждения, Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединения учреждения.

Государственная регистрация вновь возникшего в результате реорганизации учреждения (учреждений) и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованного учреждения осуществляются в установленном федеральным законодательством порядке.

Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

Тип Учреждения изменяется в целях создания казенного или автономного учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.

7.7. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Решение о ликвидации Учреждения принимается Коллегией Администрации Кемеровской области на основании предложения Учредителя, согласованного с Комитетом и главным финансовым управлением Кемеровской области.

Во исполнение распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области Учредитель доводит до сведения регистрирующего органа сообщение о проведении ликвидации Учреждения и распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области о ликвидации для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр юридических лиц и издает правовой акт о реализации распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области о ликвидации, которым:

утверждает состав ликвидационной комиссии Учреждения и назначает председателя ликвидационной комиссии;

определяет ликвидационные мероприятия;

определяет порядок и сроки ликвидации Учреждения в установленном законодательством порядке.

Все полномочия по управлению делами ликвидируемого Учреждения переходят к ликвидационной комиссии с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о принятии решения о формировании ликвидационной комиссии юридического лица. От имени ликвидируемого Учреждения в отношениях со всеми органами и организациями выступает председатель ликвидационной комиссии. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение – прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Недвижимое и движимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией Комитету.

При ликвидации Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

7.8. Документы, образовавшиеся в процессе деятельности Учреждения, в том числе и документы по личному составу, при реорганизации передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации – в архив.

7.9. Учреждение прекращает деятельность со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица.

 

8. Порядок внесения изменений в настоящий Устав

 

8.1.Государственная регистрация изменений, вносимых в настоящий Устав, осуществляется в установленном законодательством порядке.

 

9. Заключительные положения

9.1.Вопросы, не урегулированные настоящим Уставом, рассматриваются в соответствии с законодательством РФ.

9.2.Настоящий Устав составлен  в 5 (пяти) экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

 

Ваш отзыв

WordPress Lessons